Тип вагона для перевозки цемента
Справочник моделей грузовых вагонов
Нужны данные о моделях и назначении грузовых вагонов? Альбом-справочник грузовых вагонов — здесь вы найдете все необходимое.
СМГР содержит технические характеристики и другие данные о грузовых вагонах.
Разделяют два вида справочников:
1. СМГР-1 содержит эксплуатационные и технические характеристики непосредственно моделей вагонов.
2. СМГР-2 представляет каталог наименований типов грузов, разрешенных для этих моделей.
Показано вагонов 13 из 37
4-осный вагон для перевозки среднетоннажных контейнеров на базе крытого с тормозной площадкой
Тип: Крытый вагон
Назначение: для перевозки контейнеров
Грузоподъемность: 40 т.
4-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе крытого
Тип: Крытый вагон
Назначение: для перевозки контейнеров
Грузоподъемность: 40 т.
4-осный вагон для холоднокатной стали
Тип: Крытый вагон
Назначение: для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках
Грузоподъемность: 64 т.
4-осный вагон с поднимающимся кузовом для аппатита
Тип: Крытый вагон
Назначение: для перевозки аппатитового концентрата в места массового потребления
Грузоподъемность: 67 т.
4-осный вагон-хоппер для гранулированной сажи
Тип: Крытый вагон
Назначение: для перевозки гранулированной сажи насыпью
Грузоподъемность: 60 т.
4-осный вагон-хоппер для технического углерода
Тип: Крытый вагон
Назначение: для перевозки технического углерода насыпью
Грузоподъемность: 60 т.
4-осный крытый вагон (с неметаллической торцевой стеной)
Тип: Крытый вагон
Назначение: с неметаллической торцевой стеной для перевозки грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков
Грузоподъемность: 68 т.
4-осный крытый вагон для бумаги
Тип: Крытый вагон
Назначение: для перевозки рулонной бумаги
Грузоподъемность: 68 т.
4-осный крытый вагон для легковых автомобилей
Тип: Крытый вагон
Назначение: для перевозки легковых автомобилей
Грузоподъемность: 15 т.
4-осный крытый вагон для скота с верхним расположением люков
Тип: Крытый вагон
Назначение: для перевозки живности на дальние расстояния
Грузоподъемность: 30 т.
4-осный крытый вагон для скота с нижним расположением люков
Тип: Крытый вагон
Назначение: для перевозки живности на дальние расстояния
Грузоподъемность: 22 т.
4-осный крытый вагон для скота с тормозной площадкой
Тип: Крытый вагон
Назначение: для перевозки живности на дальние расстояния
Грузоподъемность: 20 т.
4-осный крытый вагон для скота
Тип: Крытый вагон
Назначение: для перевозки живности на дальние расстояния
Грузоподъемность: 26 т.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Вагоны-цементовозы загружаются через загрузочные люки из складов силосного типа, люки после загрузки должны быть герметически закрыты. Разгрузка производится пневматической системой объекта, принимающего цемент. [1]
Вагоны-цементовозы загружаются с помощью механизма верхней загрузки, а крытые вагоны — механизмом боковой загрузки. [3]
Вагоны-цементовозы предназначены для доставки цемента навалом на расстояние до 1500 км с цементных заводов на прирельсовые склады или непосредственно круп-кому потребителю. На цементных чанодах они загружаются из силосов для хранения цемента при помощи боковые пли донных пневматических разгружатслей силосов. [4]
Вагоны-цементовозы ( цистерны) и автоцементовозы с пневматической выгрузкой являются в настоящее время наиболее прогрессивными и распространенными видами транспортирования минеральных вяжущих, так как их разгрузка не требует на складах дополнительных транспортных устройств и механизмов. Из цементовозов минеральные вяжущие сжатым воздухом по трубопроводам сразу перекачиваются в основные емкости складов — силосные банки или, при необходимости, в расходные бункера бетоносмесительного отделения. [5]
Отгружают в закрытые емкости, вагоны-цементовозы . Хранят только в герметических закрытых емкостях, защищенных от влаги и попадания посторонних примесей. [6]
Для транспортирования бестарного цемента используют вагоны-цементовозы бункерного типа ( хоппер) и вагоны-цементовозы с пневматической разгрузкой. Вагоны-цементовозы с пневматической разгрузкой вместимостью 60 м3 имеют встроенные аэролотки, откосы и рассекатели. Благодаря этим элементам, порошкообразный материал под воздействием сжатого воздуха может быть отгружен из вагона в склад на расстояние до 20 м и более. [7]
Для перевозки порошкообразных материалов по железной дороге используют вагоны-цементовозы с пневматической разгрузкой. [8]
Установка предназначена для обеспыленной перегрузки цемента из складов в железнодорожные специализированные вагоны-цементовозы и крытые вагоны общего назначения. [9]
Для транспортирования бестарного цемента используют вагоны-цементовозы бункерного типа ( хоппер) и вагоны-цементовозы с пневматической разгрузкой. Вагоны-цементовозы с пневматической разгрузкой вместимостью 60 м3 имеют встроенные аэролотки, откосы и рассекатели. Благодаря этим элементам, порошкообразный материал под воздействием сжатого воздуха может быть отгружен из вагона в склад на расстояние до 20 м и более. [10]
Для перевозки цемента и других порошкообразных строительных материалов выпускаются автоцементовозы, автозоловозы, ав-томинераловозы и вагоны-цементовозы с пневмооборудованием. На базе большегрузного автоцементовоза выпускается передвижной склад цемента. Пневмооборудование служит для самозагрузки емкостей тралспортных средств разреженным воздухом и разгрузки сжатым воздухом. [12]
Для перевозки цемента по железной дороге на большие расстояния ( до 1000 км) служат вагоны-цементовозы . Разгрузка цемента из вагонов и подача его по трубопроводу на высоту до 25 м производится в течение 40 — 45 мин. Принцип работы вагона-цементовоза следующий: в загруженный материалом резервуар подается через коллектор сжатый воздух к наклонным аэролоткам. Аэрированный цемент стекает по лоткам к выгрузочному отверстию и транспортируется далее воздухом по трубопроводу в склад на расстояние до 25 м по вертикали и до 50 м по горизонтали. [13]
Автоцементовозы выпускаются грузоподъемностью до 22 т, служат для доставки цемента на расстояния до 150 км; вагоны-цементовозы имеют грузоподъемность 60 т, используются для перевозки цемента в бункерах, цистернах или в вертик. Применяется также перевозка цемента на судах в контейнерах ( гл. [14]
Для доставки цемента с цементных заводов к приобъектным складам строительств, а также к складам заводов железобетонных изделий, бетонорастворных заводов и другим предприятиям строительной индустрии, размещенным на значительном расстоянии, используют специализированные транспортные средства: вагоны-цементовозы с аэращюнно-пневматической разгрузкой, саморазгружающиеся вагоны бункерного типа и автоцементовозы с пневматической разгрузкой. [15]
Вагон-хоппер
Вагонами хопперами в железнодорожном подвижном составе называются саморазгружаемые вагоны в форме бункера. Торцевые стены таких вагонов выполнены под уклоном в 41-60 градусов для разгрузки самотеком разных сыпучих материалов. В своей нижней части вагон хоппер имеет разгрузочные люки, из-за которых он и получил свое название потому, что англичане все небольшие люки называют «хопперами» (от англ. hop – прыгать).
Типы вагонов хопперов и их применение
Грузовые хопперы бывают открытого и закрытого типа. Первые применяются для грузов, не боящихся атмосферной влаги, вторые – для грузов, требующих защиты от осадков. Модели хопперов отличаются по методу отсыпки груза – между рельсами или по внешним сторонам от них. И по методу управления разгрузочными люками – механическому или ручному. Кузова вагонов установлены на 4-осные типовые тележки и имеют автоматические тормоза и автосцепку.
Хопперы открытого типа
В специализированных 4-осных хопперах окатышевозах транспортируют окатыши. В таких же вагонах, но других моделей, перевозят торф, горячий агломерат, кокс, руду, и уголь. Внутренняя обшивка вагонов для горячей сыпучей смеси выполнена с небольшим зазором с основными стенками его корпуса.
Хопперы закрытого типа
Для перевозки цемента используется крытый 4-осный хоппер цементовоз. Из таких хопперов выгрузка цемента производится при помощи специальных пневмовакуумных систем. Вагон хоппер для перевозки зерна, также представляет собой 4-осную модель крытого хоппера зерновоза.
В аналогичных вагонах разных моделей перевозят сажу (технический углерод), гранулированную сажу и минеральные удобрения. Выгружаются вагоны в пространство между рельсами. Разгрузочные люки открываются и закрываются вручную. Минеральные удобрения разгружаются на внешнюю сторону железнодорожного полотна. Сыпучая смесь поступает из бункера под напором сжатого воздуха.
Хоппер дозатор
Первые вагоны хоппер дозаторы появились в России в 50-х годах прошлого века. Путевое хозяйство РЖД использует, в основном, хоппер дозаторы ЦНИИ-ДВЗ, ЦНИИ-ДВЗМ и полувагоны хоппер дозаторы ВПМ-770. Эти вагоны используются для доставки и выгрузки балласта к фронту путевых работ. При строительных, ремонтных или профилактических работах на железной дороге, хоппер дозатор выгружает, укладывает в путь, выравнивает и дозирует разные виды балласта.
Устройство хоппер дозатора
- Металлический кузов бункер, разделенный на четыре отсека с крышками.
- Люки для разгрузки с секторными затворами (ВПМ-770) или поворотными крышками (ЦНИИ-ДВЗ, ЦНИИ-ДВЗМ).
- Рамка дозатора.
- Ходовая рама.
- Типовая тележка.
- Автосцепка.
- Автоматические тормоза.
- Рабочая и тормозная пневматические системы.
Технические данные
- Грузоподъемность – 60 т.
- Объем кузова (в куб. метрах) – 33,4 м.
- Рабочая скорость – 2-5 км/ч.
- Общая масса – 23 т.
Принцип работы
Хопперы не являются самоходным железнодорожным транспортом – их тянет локомотив, от компрессора которого питается пневматическая система вагона дозатора. Разные путевые работы определяют свою методику выгрузки балласта – это может быть середина пути, междупутье, обочина или вся ширина железнодорожного полотна.
При движении вагона хоппера, балластный материал поступает из люков нижних бункеров в дозирующее устройство, из которого он волочится по железнодорожному полотну слоем заданной толщины. Слой отсыпанного материала подпирает рамку дозатора, предотвращая неконтролируемое высыпание.
Дозирование балластного материала регулируется высотой рамки дозатора и управляется пневматической системой, в которую поступает сжатый воздух из компрессора головного локомотива. Для транспортирования и отсыпки балласта объединяют в единый состав от 20, до 25 вагонов. Такие составы получили название хоппер дозаторных вертушек. Вагоны загружаются балластным материалом на заводах, производящих щебенку или карьерах.
По пути следования вертушки вагоны последовательно отгружают балласт – следующий вагон не начнет отсыпать щебенку, пока не выгрузится первый. Хопперы ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗМ, бункеры которых снабжены поворотными крышками, не могут прервать процесс отгрузки щебня.
Поэтому на участках железнодорожных путей, где отсыпка балласта невозможна (например, мосты), составу приходится делать возвратные движения до полной отгрузки очередного вагона. В этом случае, ВПМ-770 гораздо эффективнее – его бункеры имеют секторные затворы, поэтому выгрузку щебенки можно прервать в любой момент.
Хоппер дозатор для узкоколейной дороги
Совсем маленькие хопперы трудятся на узкоколейных железных дорогах. Грузоподъемность такого «малыша» всего 12,5 тонны. Отсыпка балласта и его дозирование управляется специальными штурвалами, которые находятся сбоку вагона и на его торце. Все остальные функции вагончика дозатора аналогичны его большим собратьям.
- грузовые вагоны
Вагоны промышленного железнодорожного транспорта — Назначение и устройство вагонов типа хоппер
Назначение и особенности конструкции крытых вагонов типа хоппер
Крытые вагоны типа хоппер (цементовоз, зерновоз, вагон для минеральных удобрений) относятся к категории специализированного подвижного состава. Они предназначены для перевозки сыпучих и пылевидных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. Отличительной особенностью конструкции такого вагона является форма кузова. Он имеет вертикальные боковые и наклонные торцовые стены, а внизу выполнен в виде бункера. Такая конструкция кузова позволяет обеспечить саморазгружаемость груза. При этом используются гравитационные свойства груза. Он сползает по наклонным стенкам к разгрузочным люкам бункеров.
Рис. 7.7. Четырехосный хоппер-цементовоз.
Важным преимуществом этого типа вагона является бестарная перевозка сыпучих грузов, которая дает народному хозяйству значительные выгоды, поскольку существенно ускоряет погрузку и выгрузку. К тому же заметно сокращаются потери грузов при погрузке, выгрузке и транспортировке их. В вагонах этого типа практически полностью используется их грузоподъемность. В рабочем парке этих вагонов наибольший удельный вес приходится на цементовозы.
Четырехосный хоппер-цементовоз (рис. 7. 7) постройки Крюковского вагоностроительного завода предназначен для перевозки цемента от цементных заводов к местам его массового потребления, оборудованным специальными приемно-разгрузочными устройствами. Его грузоподъемность 65 т, объем кузова 55 м3. Вагон цельнометаллический, сварной конструкции.
Рама вагона состоит из хребтовой, двух боковых, двух шкворневых, одной средней поперечной и двух концевых балок. Хребтовая балка изготавливается из двух балок зетового профиля №31. На концевых частях к вертикальным ее стенкам приклепаны объединенные с розеткой передние и объединенные с пятниковой отливкой задние упоры автосцепки. В средней части хребтовой балки сверху установлен конек, повышающий ее прочность и способствующий лучшему ссыпанию груза. Боковые балки выполнены из уголка (125X80X10 мм). Шкворневые балки коробчатого сечения сварены из двух вертикальных и двух горизонтальных листов. Концевые балки Г-образной формы отштампованы из листа толщиной 4 мм. Средняя балка включает в себя вертикальный и нижний горизонтальный листы. Она является связывающим звеном между бункерами.
Рис. 7.8. Нижняя часть кузова цементовоза.
Боковая стена кузова имеет верхнюю обвязку (уголок 100Х63Х Х6 мм), стойки и раскосы из двутавра № 10 и обшивку из гнутых профилей толщиной 3 мм, цельных по длине стены. Крайние листы обшивки толщиной 4 мм плоские (без гофров). Торцовые стены наклонены под углом 50° и состоят из боковых обвязок и плоских листов обшивки толщиной 4 мм, усиленных поясами коробчатого сечения. Для придания торцовым стенам достаточной прочности они усилены двумя наклонными стойками. К этим стойкам также крепится лестница для влезания на крышу вагона.
Крыша вагона выполнена из девяти поперечных дуг (уголок 75χ Х50Х5 мм), обшитых гофрированными листами толщиной 2 мм. Продольные гофры обшивки придают крыше достаточную жесткость и облегчают обслуживающему персоналу ходьбу по крыше. По продольной оси крыши расположены четыре загрузочных люка диаметром 621 мм, которые закрываются сферическими крышками.
Нижнюю часть кузова замыкают четыре бункера. Бункер (рис. 7. 8) имеет форму усеченной четырехгранной пирамиды, обращенной большим основанием вверх. Стенки бункеров выполнены из листовой стали толщиной 5 мм и соединены штампованными уголками. На стенках бункера имеются дополнительные ребра жесткости коробчатого сечения. Внизу в бункере расположен разгрузочный люк размером в свету 500X400 мм. Крышки разгрузочных люков открываются и закрываются механизмом разгрузки. Он состоит из винтового привода, подвешенного к кузову на кронштейне. На верхнем конце винта привода крепится штурвал, нижний конец винта соединен шарнирно с рычагом вала. Второй рычаг вала шарнирно соединен с помощью тяги с распорками двух крышек люков. Таким образом, вращением штурвала привода можно одновременно открывать или закрывать две крышки люков.
В эксплуатации еще имеются вагоны-хопперы для цемента грузоподъемностью 60—62 т с кузовом объемом 45,3 м3, построенные в 1954—1963 гг. Днепродзержинским вагоностроительным заводом. С 1963 по 1971 г. Крюковский вагоностроительный завод выпускал хопперы-цементовозы грузоподъемностью 64 т.
Рис. 7.9. Четырехосный вагон-хоппер для перевозки зерна.
Вагон-зерновоз (рис. 7. 9) серийно выпускается Крюковским вагоностроительным заводом с 1976 г. Грузоподъемность вагона 64 т, объем кузова 93 м3. Вагон предназначен для перевозки зерна насыпью и без какой-либо предварительной подготовки внутренней поверхности кузова к приему груза. Конструкция зерновоза подобна цементовозу.
Рама зерновоза состоит из хребтовой балки (два зета № 31), двух шкворневых, двух средних, двух концевых балок и двух боковых обвязок (уголок 125x80X10 мм). Внутри вагона к хребтовой балке приварен конек.
Кузов цельносварной, образуется двумя боковыми и двумя наклонными торцовыми стенами (угол наклона 55°), бункерами и крышей. Боковая стена включает в себя верхнюю обвязку (спецпрофиль), вертикальные стойки (двутавр № 10), раскосы (швеллер № 14) и обшивку толщиной 4 мм с четырьмя продольными гофрами. Торцовая стена состоит из верхнего и нижнего листов толщиной 4 мм и двух боковых обвязок. Для лучшей разгружаемости вагона боковые обвязки, связывающие боковые и торцовые стены, выполнены с радиусом внутреннего закругления 25 мм. Нижняя часть кузова замыкается шестью бункерами, расположенными попарно относительно хребтовой балки. Каждый бункер имеет разгрузочный люк (1080X475 мм) с металлической крышкой, подвешенной на петле и соединенной с механизмом разгрузки. Последний, как и у вагона-цементовоза, имеет винтовой привод и обеспечивает попарное открывание и закрывание крышек люков. Выгрузка зерна осуществляется самотеком в специальные межрельсовые приемные устройства. Перед разгрузкой для предотвращения образования вакуума следует обязательно открывать четыре загрузочных люка в крыше вагона. Диаметр каждого люка 576 мм. Для опломбирования крышек загрузочных люков на крыше вагона установлен специальный механизм.
Рис. 7.10. Четырехосный вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений.
Крытый вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений (рис. 7. 10) в отличие от цементовоза и зерновоза характеризуется боковой выгрузкой на обе стороны пути. В нижней части его кузова имеются четыре бункера со щелевидными разгрузочными люками (840X 2382 мм).
Крышки люков имеют резиновые уплотнения, открываются и закрываются рычажным механизмом с пневматическим приводом, сжатый воздух к которому поступает от магистрали локомотива или стационарного источника. Торцовые стены кузова наклонены под углом 65“. В крыше вагона вдоль его продольной оси расположены четыре загрузочных люка (1630X480 мм). Каждая крышка загрузочного люка имеет индивидуальный механизм открывания и закрывания с ручным приводом. Грузоподъемность вагона 64 т, объем кузова 73 м3.
Все несущие элементы цементовозов, зерновозов и вагонов для минеральных удобрений выполнены из низколегированной стали марки 09Г2Д. Исследования [10], выполненные Всесоюзным научно-исследовательским проектно-технологическим институтом вагоностроения, показали целесообразность применения в конструкциях вагонов типа хоппер алюминиевых сплавов. В качестве материала для рамы и каркаса кузова рекомендуется высокопрочный термоупрочняемый сплав 1915, а для обшивки и бункеров — сплав АМг6М.
Основные технические характеристики вагонов типа хоппер указаны в табл. 7. 1.