Грунтовка для деревянной вагонки
Чем лучше покрыть вагонку внутри дома
Выбор покрытия для внутренней обшивки дома зависит от:
- Условий эксплуатации. Влажности воздуха в помещении, наличия или отсутствия перепадов температур.
- Желаемого результата. Необходимо скрыть дефекты или, наоборот, подчеркнуть структуру древесины, тонировать или оставить естественный цвет?
Можно ли оставить вагонку без покрытия?
Древесина, которая находится снаружи помещения, более подвержена разрушающему воздействию внешних факторов. Однако и внутренней отделке необходима защита. Во-первых, необработанная вагонка со временем темнеет. Во-вторых, в помещениях с высоким уровнем влажности есть риск грибковых поражений. В-третьих, поверхности грозит поражение жучками-древоточцами.
Впрочем, если есть возможность и желание полностью обновлять отделку раз пять лет, то можно оставить вагонку и без обработки.
От чего защищают вагонку?
- От возгорания. Конечно, сделать древесину полностью устойчивой к воздействию пламени не получится, но с помощью огнезащитных составов можно в разы снизить ее способность к возгоранию.
- От биологических повреждений. Заражения грибками плесени и гниения, поражения насекомыми не только снижают эстетичность внешнего вида, но и уменьшают плотность древесины, что приводит к ее разрушению. Устранить этот риск помогут антисептики для дерева. Особенно важно защитить вагонку на балконе, в ванной, в бане – в местах с повышенным уровнем влажности.
- От изменения цвета. Вагонка темнеет из-за воздействия солнечных лучей, влаги, перепадов температур. Существуют замедляющие этот процесс составы.
- От загрязнений. Грязеотталкивающие пропитки и покрытия обеспечивают привлекательный внешний вид поверхностей.
- От механических повреждений. Стенам и потолку такая защита нужна в меньшей степени. Это скорее лишь дополнительная опция.
При помощи защитных составов вагонке придают необходимый оттенок или подчеркивают ее естественный цвет. Для обеспечения максимальной защиты и привлекательного внешнего вида для обработки обычно используют сразу несколько составов. Важно, чтобы они были совместимы между собой. Для этого желательно применять средства из линейки одного производителя, обращать внимание на наличие одинаковых базовых компонентов в основе.
Пропитки для вагонки
Пропитки – это составы, которые глубоко проникают в текстуру древесины, обеспечивая ее защиту изнутри. Большинство из них при этом не образует на ее поверхности пленку, что может быть как плюсом, так и минусом – все зависит от поставленных задач.
Одним из традиционных способов является покрытие олифой, но она не справляется с потемнением древесины и быстро меняет оттенок. Вместо этого целесообразнее использовать современные масляные пропитки для внутренних работ, которые и обеспечивают защиту от влаги и загрязнений, тонируют дерево.
Есть морилки, которые одновременно используют в качестве антисептика и тонирующего покрытия, в качестве промежуточного слоя перед нанесением лака, масла или воска.
Преимущество масел перед морилками: цветные масла можно использовать одновременно как тонирующее и финишное покрытие.
Пленочные покрытия
К ним относятся краски и лаки. Лаки используют для покрытия пропитанной морилкой древесины, чтобы придать ей более презентабельный внешний вид или проявить текстуру натурального дерева. Впрочем, для этой задачи больше подходит бесцветное масло, которое не только делает ярче фактуру, но и сохраняет бархатистую поверхность натурального материала, оставляет поры открытыми, позволяя ему «дышать». Также следует помнить, что лаки всегда придают вагонке желтоватый оттенок, в то время как бесцветное масло практически не изменяет ее тон.
Лучше всего для покрытия отделки внутри дома подходят лаки на водной основе. Текстура их может быть матовой или глянцевой.
Краски для вагонки используют реже. Лучшим решением станут полупрозрачные покрытия.
Пошаговая инструкция по обработке вагонки
- 1. Подготовка поверхности. Вагонка должна быть хорошо просушена, ее поверхность следует очистить от пыли и загрязнений, после чего отшлифовать. Если древесина уже начала темнеть, необходимо воспользоваться отбеливающими составами. Пораженную грибком поверхность обрабатывают восстанавливающими средствами.
- 2. Нанесение антисептиков и грунтовки. Грунтовка улучшает адгезию лаков и красок к деревянной поверхности и уменьшает их расход. Если в качестве покрытия используют масло, то грунтовка не требуется. Антисептики есть смысл наносить только при условии, что в помещении будут значительные изменения температур и влажности, и в нем не будут проводить много времени.
- 3. Нанесение тонирующих пропиток. Тонирующие составы и морилки применяют перед нанесением лаков. Можно опустить этот этап и покрыть вагонку колерованным лаком или маслом.
- 4. Финишная обработка. После полной просушки предыдущих слоев можно обрабатывать вагонку маслом, лаком или краской. Масло наносят кистью, спонжем или валиком на поверхность до ее насыщения, оставляют на 15–30 минут (от продолжительности зависит интенсивность оттенка при использовании цветных масел), после чего излишки удаляют безворсовой ветошью. После нанесения масла поверхность зашлифовывают.
Лак наносят кистью или распылителем по направлению вдоль волокон древесины в несколько слоев. После нанесения каждого слоя, за исключением финишного, необходима шлифовка.
Грунтовка вагонки. Грунтование, нанесение грунта. Грунтуем
Неприятной особенностью окраски древесины вододисперсионными красками является наличие естественных водорастворимых красящих веществ в сучках. Проще говоря, сучки через некоторое время проступают через любую вододисперсионную краску, будь то акрил или латекс. Так что если Вы красите вагонку с сучками, то ее сначала необходимо грунтовать алкидным грунтом.
Есть очень хороший грунт Tikkurila (Тиккурила) Otex (Отекс), но он довольно дорогой.
Я не хочу финансировать решение проблем еврозоны и пользуюсь грунтом ГФ-021. Его правильная цена 1 500 рублей за 20 кг. Это в десять раз меньше, чем за Отекс. Производитель позиционирует ГФ-21, как грунт по металлу, но он прекрасно липнет и к древесине и к пластмассе и к бетону. Я так и не нашел в быту поверхность, к которой ГФ-021 бы не прилипал или от которой бы отслаивался. Этот грунт бывает серым, светло-серым, красно-коричневым и белым. Да, он бывает белым. Не верьте тем, кто говорит, что белого не бывает. Ищите, если нужно, белый грунт по той же цене, что и другого цвета. Я покупаю белый грунт без проблем, хотя, конечно, потрудился, пока нашел надежного поставщика.
Чем красить? Из красок я люблю краску ‘Maestro Интерьерная фантазия’ от Marshall. Она колеруется по схеме Tintorama. Однако, колеровка по этой схеме – большая редкость. Если колеровать по таблицам аналогов, то цвет выходит совсем не такой. Сильно уходит в желтый. Попытка заколеровать по каталогу Тиккурилы в синий цвет дала бутылочно-зеленый. Так что ищите колеровку Tintorama.
Вообще Тиккурила делает отличные краски. Я ими раньше пользовался. Но неуемная страсть этой компании к наживе (цены и так высоки, да еще и растут на 30 % в год) оттолкнула меня.
Если нужен лессирующий (прозрачный) состав, то я пользуюсь паркетным эпоксидным лаком ЭП-2146. Лак легко наносится, быстро сохнет, очень прочный, прекрасно ложится без грунта на дерево и заколерованную шпатлевку. Только при нанесении очень сильно пахнет и растворяет все, в том числе рогожку валика, если она синтетическая. Красить им можно только натуральными кистью и валиком. Потом запах быстро выветривается.
Обратите внимание, что если используется лессирующее покрытие, древесина под ним под действием ультрафиолетового излучения будет постепенно темнеть. Говорят, что есть специальные лаки, которые полностью задерживают УФ лучи и защищают древесину от потемнения. Покупал, красил, все равно темнеет так же быстро, как под эпоксидным лаком. При потемнении древесины шпатлевка, подобранная на первом этапе строго под цвет дерева, проступит и будет белеть пятнами. Некоторые источники советуют колеровать шпатлевку в цвет темных полос естественного рисунка древесины или даже в цвет сучков. Пробовал, при определенном навыке получается неплохо. Потренируйтесь на нескольких пробных досках. Можно еще вагонку слегка проморить перед лакировкой, чтобы она сразу немного потемнела. Всех этих проблем не возникает, если вагонку красить непрозрачной латексной краской. По моему вкусу – это лучший вариант.
Красиво получается, если перед покраской лаком проморить вагонку светлой морилкой. Частицы морилки будут отражать свет и не давать древесине темнеть.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Встроенный стенной шкаф-купе своими руками. Инструкция. Схема. Чертеж.
Встроенный шкаф-купе — проектируем и ставим. Как сделать это самому, своими рука.
Крыльцо своими руками. Самодельная входная лестница, вход, крылечко. С.
Как самому сделать удобное крыльцо, вход своего загородного дома. Подробное опис.
Утепление, теплоизоляция дома своими руками.
Утепление, теплоизоляция дома. Малоизвестные, но очень важные факты, делюсь личн.
Почему подмерзают зимостойкие деревья районированных сортов. Причины с.
Почему возникают морозобои, повреждения морозом, холодовые ожоги на деревьях, сн.
Камышовые побеги маринованные. Как мариновать камыш. Ингредиенты, сост.
Маринованные камышовые побеги разнообразят Ваш рацион. Как приготовить. Личный о.
Вязание. Сказочный ажур. Схемы узоров, рисунки.
Как вязать следующие узоры: Сказочный ажур. Подробная инструкция с пояснениями.
Выращивание сафлора. Применение. Посев. Сорта, виды, разновидности. Ух.
Как посадить и вырастить сафлор. Как посеять семена. Как ухаживать, собирать уро.
Как перекрасить вагонку — очистка, дополнительные пропитки и финишное покрытие
Вагонка для внутренних и внешних отделочных работ – идеальное, экологически чистое покрытие. Несмотря на все преимущества, у древесины есть и недостатки и главный из них – недолговечность. Справиться с этой проблемой можно, узнав как перекрасить старую вагонку внутри дома или снаружи. Разберемся, как восстановить вид потемневшей и утратившей прелесть вагонки с помощью нескольких вариантов финишных покрытий.
Типы покрытий для перекрашивания вагонки
Все покрытия для вагонки делятся на защитные и декоративные. Первые должны оберегать покрытие от негативного воздействия плесени, влаги, перепадов температуры или огня, а вторые придавать блеск, матовость, подчеркивать текстуру и полностью менять цвет. Основные из них:
- Бактерицидные средства – даже при работе в сухом жилом помещении древесина подвержена влиянию пара и пыли, которая скапливается в местах соединения. Обработка антисептиками поможет избежать негативного воздействия и минимизирует риск появления плесени за отделкой. В особенности этот шаг важен, при разборе вопроса как перекрасить вагонку на балконе, где влажность повышена.
- Антипирены – обязательная часть обработки натуральной пожароопасной древесины для жилых помещений. Такая пропитка поможет замедлить распространение огня в случае экстренной ситуации и позволит быстро ликвидировать очаг возгорания.
- Морилка – популярное покрытие, которое одновременно выполняет защитную функцию, оберегая покрытие от воздействия влаги, и подчеркивает естественную структуру дерева, лишь слегка меняя его оттенок. После морилки древесины должна покрываться декоративным лаком.
- Льняное масло пропитывает вагонку, делая ее неподвластной влиянию влаги. Дополнительные качества после обработки маслом – защита от грибка, элегантная матовость и подчеркивание природного рисунка древесины.
- Отбеливатели нельзя отнести к категории покрытий, но они обязательны перед тем, как перекрасить вагонку, если старые ламели почернели и требуют дополнительной очистки.
- Акриловый лак – наиболее безвредные покрытия для внутренней отделки жилых комнат.
- Масляная краска – отличный вариант плотного покрытия древесины, проникающая глубоко в поры и надежно защищающая от влаги. Минусы масляной краски – в неприятном запахе и сложности в очистке перед тем, как перекрасить вагонку в следующий раз.
- Акрилатная краска – отличное современное покрытие, которое быстро сохнет, проникает внутрь древесины, не имеет запаха. Минус такого покрытия только в его высокой стоимости.
- Акриловый аквалак – идеальное решение, объединяющее красоту и долговечность покрытия, устойчивость к негативному воздействию влаги и доступную стоимость.
Читайте также: Дизайн покраски вагонки в доме — идеи яркого оформления и визуальных эффектов
Предварительная подготовка вагонке к перекрашиванию
Перед тем, как перекрасить вагонку на балконе или внутри дома необходима тщательная подготовка, иначе вся работа может оказаться напрасной. Для безупречного финишного слоя снятие предыдущего декоративного покрытия – обязательный этап, без которого лак или краска не ляжет ровно. Существует несколько путей решения этой проблемы:
- Термический способ снятия масляной краски. Покрытие прогревается с помощью фена или утюгом через слой фольги и, размягчаясь, легко снимается штапелем.
- Обработка специальными химическими растворами, которые наносятся кистью и за четверть часа разрушают предыдущее покрытие.
- Обработка поверхности вагонки шлифовальной машинкой, если ранее древесина была покрыта лаком с неглубоким проникновением.
После снятия вагонка изучается на предмет почернения или деформации. Потемневшие участки очищаются одним из нескольких удобных способов, а затем шпаклюется при необходимости.
Чистая, отбеленная и ошпаклеванная вагонка шлифуется с помощью мелкой наждачки либо пемзы. Перед тем, как перекрасить вагонку важно не пропустить ни единого участка, чтобы новое финишное покрытие получилось ровным и гладким.
Грунтовка перед финишным окрашиванием
Перед тем, как перекрасить вагонку, необходимо провести предварительную грунтовку всей поверхности. Обычно для этого используют то же средство, которым будет проводиться финишное покрытие, разведенное в меньшей концентрации. Одного слоя, нанесенного кистью, валиками или пульверизатором будет достаточно.
Как покрасить вагонку в любой цвет
Наносить краску на вагонку можно с помощью валика, пульверизатора либо большой кисти, дополнительно понадобится тонкая кисточка для прокрашивания стыков и труднодоступных углов. Краску или лак следует наносить в 3 слоя минимальной толщины по следующей технологии:
- Краску в банке смешивают до однородного состояния, небольшое количество отливают в пластиковую плоскую емкость для окрашивания.
- Кисть обмакивают до середины длины ворса, снимают излишки, прикладывают к поверхности и ведут вдоль ламели одним слоем.
- Следующие мазки наносят в том же направлении, не касаясь уже окрашенных участков.
- В углах и проемах прокрашивают тонкой кистью.
Покрытие наносится в 2 или 3 слоя последний из которых самый тонкий и аккуратный, после полного высыхания процедуру перекрашивания вагонки можно считать завершенной.
Грунтовка для деревянной вагонки
Во время окрашивания древесины при помощи водно-дисперсионных красок в местах с сучками возникают определенные проблемы. Ведь через некоторое время использования сучки всё равно проступают сквозь такую краску. В решении этой проблемы поможет грунтовка для деревянной вагонки.
В данном случае не имеет значения, латекс это или акрил. В связи с этим перед непосредственным окрашиванием вагонки с сучками, необходимо обработать её с помощью алкидного грунта.
Грунтовка для деревянной вагонки
Сегодня в продаже есть множество различных качественных грунтовочных составов. Довольно часто для этих целей применяется грунт ГФ-21. Это покрытие превосходно держится на деревянных элементах.
Кроме этого, грунт хорошо фиксируется на бетонном, металлическом и пластмассовом основании. Этот состав может иметь серый, белый и красно-коричневый цвет.
Грунтуем вагонку
Наносится грунтовочный состав на поверхность вагонки при помощи распылителя. Также часто для таких целей применяется малярная кисть. На сушку грунтовки обычно уходят сутки. В том случае, когда планируется производить грунтование в несколько слоёв, важно, чтобы предварительно нижний слой полностью высох.
Грунтовка на вагонке выступает не только в роли декоративного, а ещё и защитного слоя. Чтобы качественно произвести грунтование следует предварительно подготовить поверхность. Для этого её придётся очистить от загрязнений и мусора.
После нанесения грунтовочного состава, основание деревянной вагонки покрывается лаком либо краской.
Зачем наносится грунтовка на деревянную вагонку?
- В результате краска надёжнее скрепляется с поверхностью вагонки.
- Древесина имеет защиту от возможного набухания под воздействием влаги
- Таким образом, лучше заполняются все поры на древесине. Все это способствует равномерному нанесению краски либо лака.
- Если наносить краску или лак на предварительно обработанную грунтовкой вагонку, получится в значительной мере сэкономить на количестве используемого материала.
Вагонку можно обрабатывать различными грунтовочными составами. Но чаще всего используются следующие покрытия:
1. Для внутренних работ используется акриловая грунтовка. Она способна защитить древесину от вредного влияния.
2. Алкидная грунтовка применяется, как для обработки вагонки на улице, так и в помещении. Этот состав бывает разным, поэтому предназначается для различных пород деревьев.
3. Лишь для наружного применения используется полистирольная грунтовка. Все объясняется её сильной токсичностью.