Грунтовка дерева пва перед покраской акриловой краской
Подойдёт ли клей ПВА для грунтовки холста?
Я мешаю клей ПВА с акриловой краской примерно 60/40 и таким составом грунтую. иногда добавляю гипсовый порошок или мел. Может это ненадёжный рецепт, но животных клеев и прочих дорогих материалов мне достать нет возможности, поэтому буду благодарна рецепту хорошего и надёжного грунта)) ) Спасибо!
Дополнен 12 лет назад
Я НЕ МОГУ ДОСТАТЬ РЫБИЙ КЛЕЙ И ПРОЧЕЕ ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ!! ! В СТРОЙМАТЕРИАЛАХ РАЗЕВАЮТ РОТ КОГДА Я СПРАШИВАЮ ПРО МЕЗДРОВЫЙ ИЛИ ДАЖЕ СТОЛЯРНЫЙ КЛЕЙ . ХУД. СЛАОНОВ В НАШЕМ ГОРОДЕ НЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ? самой его наварить из костей?))))
Лучший ответ
рецепт: желатин размачиваем 40 мин, добавляем 2 ст л масла и белил. доводим до 60 градусав. остужаем, в холодильник ложим. достаем, покрываем холст в 3 слоя (каждый слой должен быть хорошо просушен, !но не около батареи!) . все)
Остальные ответы
ПВА портится и подвержен разложению.
Через 10. 20 лет грунт осыпется и сгниет.
Клеевые грунты являются наиболее простыми и несложными по приготовлению. Они состоят из смеси клеевого раствора с мелом или сухими свинцовыми или цинковыми белилами.
Для приготовления доброкачественного клее-мелового грунта надо взять клеевой раствор, лучше всего приготовленный из рыбьего клея; на 1 часть сухого рыбьего клея берут не более 15—20 частей воды (по весу) 2 и смешивают его с хорошо просеянным и тонко измельченным сухим кусковым мелом3. Смешение клея и мела надо делать очень тщательно, чтобы получить совершенно однородную, не содержащую комков массу, в которую добавляют немного меда, для того чтобы грунт был эластичным.
Для загрунтовки 1 м2 холста надо взять:
Рыбьего сухого клея . .30 г
Мела 150 г (3/4 стакана)
Воды 250 см3 (IхU стакана)
Меда 6 см3 (1 чайная ложка)
Сначала приготовляют клеевой раствор, а затем смешивают с ним предварительно разведенный на воде мел и добавляют мед. Полученную массу тщательно размешивают и перетирают до тех пор, пока она не станет совершенно однородной, без всяких комков, и по своей консистенции не будет напоминать густую сметану.
Приготовленную массу грунта наносят кистью на проклеенный холст в 3 или 4 последовательно накладываемых тонких слоя. Каждый новый слой наносится только на вполне просохнувший предыдущий слой. Если массу грунта нанести сразу одним толстым слоем, то грунт скоро покроется сетью трещин и может отстать от холста и осыпаться. Во избежание этого грунт всегда следует наносить тонкими слоями, давая каждому слою хорошо просохнуть, прежде чем будет нанесен следующий слой. Когда первый слой грунта просох, его выравнивают смоченным в воде куском пемзы. Шлифование уничтожает все неровности и узелки и делает поверхность загрунтованного холста совершенно гладкой. Затем наносят последующие слои, которые можно и не шлифовать. Этот клее-меловой грунт обладает способностью довольно сильно впитывать масло из красок. Во избежание впитывания холст следует покрыть 1—2 тонкими слоями жидких масляных свинцовых белил, разбавленных терпентинным скипидаром.
Такие грунты, состоящие из 2 слоев проклейки, 3—4 тонких слоев клее-мелового грунта и 1—-2 слоев масляных свинцовых белил, называются полумасляными; они почти не вытягивают масла из красок и в то же время хорошо держат краски, являясь наилучшими грунтами для масляной живописи. На этих грунтах писали многие знаменитые русские художники XVIII и XIX вв. : Рокотов, Левицкий, Венецианов, К. Брюллов, А. Иванов и др. ; живопись их превосходно сохранилась на этих грунтах, не потеряв первоначальной звучности тонов красок.
Достаточно доброкачественный клеевой грунт можно приготовить, если с клеевым раствором смешать сухие свинцовые белила в порошке2. Для грунтовки 1 л*2 холста надо взять:
Сухого рыбьего клея . .10 г
Воды 180 см3 (1 стакан)
Белил свинцовых (в по
рошке) 45 г (3 столовые ложки)
Меда 4 г (г/2 чайной ложки)
Грунтовочную массу наносят на дважды проклеенный холст 3—4 тонкими слоями; каждый новый слой наносится на вполне просохший предыдущий. Когда все слои грунта нанесены и просохли, наносят тонкий слой жидких масляных свинцовых белил, разбавленных терпентинным скипидаром3.
Казеиновый грунт состоит из казеина, нашатырного спирта, сухих свинцовых или цинковых белил и воды. Казеин намачивают в воде, хорошо размешивают, добавляют нашатырный спирт и получают казеиновый клей; к нему добавляют немного меда и порошок сухих белил, тщательно перетирают шпателем и получают грунтовочную массу. Для загрунтовки 1 м2 холста надо взять:
Казеина 35 г (3 столовые ложки)
Воды 400 см3 (2 стакана)
Нашатырного спирта . 8 см3 (2 чайные ложки)
Меда 12 см3 (2 чайные ложки)
ни в коем случае, это одно и то-же, что добавлять стиральный порошок в детское питание, в строительный раствор еще можно и то в определенной пропорции, а состав найди в интернете по поиску
НЕт конечно!
Нежелательно. . Ломкий и плохо вбирант краску. . Водоэмульсионку, на крайняк если нат столярного клея..
К лучшему ответу добавлю. Нас в университете преподаватель приучил еще до нанесения грунта покрыть желатином (настоявшимся), прямо втереть, и после грунтования. Холст не будет забирать лишнее масло (цвета не будут блекнуть и проявляться с годами холстина) и при этом хорошее сцепление краски с поверхностью
а я пва покрыла весь холст теперь все краски съезжают (((( как можно исправить? и может растворителем пройтись. ((((((((((((((((((
в качестве животного клея берете желатин пищевой, без добавок. Продается везде. Рецепт: желатин 20гр. (2 спичечных коробка), 600 мл простой воды, растворяете в еле теплой воде, настаивается при помещивании около1 часа, затем в холод. Первый слой покрываете житким желатин кистью. Второй и третий — желатином застывшим. Затем покрываете двумя слоями застывшего грунта (на 3 части растворенного желатина 1 часть водоэмульсионки и в холодное место для застывания)
странные какие то ответы. сьезжают краски. вы что акварелью пишете по пва..акрил плотный и ложится хорошо. но цвет проваливается со временем..заметил..многие ответы непонятны без обоснования..почему нельзя?
Волшебная сила клея ПВА. Гуашь с ПВА как замена масла и акрила!
Акриловые краски — дорогие, масляные — тоже, еще и сохнут долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.
Этой смесью можно пользоваться и для рисования на холстах, и для росписи фигурок и поделок из любого материала! Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.
После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы!
При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.
Что понадобится:
- клей ПВА
- самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
- стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
- то, на чем вы будете рисовать
- кисти (я беру плоские, как для масла)
- бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
- палитра
- вдохновение
Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.
Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.
Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.
Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.
После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)
Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете)
И еще советы:
*Клей ПВА это вообще сокровище.С его помощью можно из солёного теста сделать подобие пластика,если в воду добавить
*Гуашь и ПВА дает прочный слой , ими расписывают шкатулки.
Также для прочного слоя можно использовать гуашь + яичный состав( желток+ пегмент ), получается яичная темпера, этим составом пишут иконы.
*Если к ПВА+гуашь добавить муку, то получаются объемные контуры суперпрочные и удобные в применении
*Смесью гуашь+ПВА и стекло расписать можноДополнение: Клей ПВА продается разный. На крайний случай, конечно, сойдет любой..но для добавления в гуашь лучше использовать ПВА нижегородский экстра или еще лучше — супер экстра.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Всё о поливинилацетатной краске: достоинства и недостатки, ГОСТ и цена. Разница между ПВА водоэмульсионной и дисперсионной краской
Поливинилацетатные (ПВА) краски используют для внешних и внутренних работ. Ими отделывают жилые и промышленные помещения. Краска хорошо ложится на штукатурку, бетон, гипс и дерево.
Не следует наносить краски на меловую побелку и на поверхности, обработанные купоросными, квасцовыми или глиноземными грунтовками. Они могут использоваться для окраски поверхностей, покрытых масляной краской.
ПВА краски представляют собой эмульсию типа “масло в воде”, в их состав входят следующие компоненты:
- поливинилацетатная эмульсия;
- красочные пигменты;
- стабилизаторы и пластификаторы.
Дисперсионные (водно–дисперсионные) и водоэмульсионные (эмульсионные) краски практически одно и то же. Краска наносится на окрашиваемую поверхность, вода, входящая в состав эмульсии, испаряется, связующие компоненты затвердевают и становятся водостойкими.
После нанесения краска высыхает в течение 2–3 часов при температуре от 18 до 22 градуса и образует на поверхности красивую пористую полуматовую пленку.
Для росписи стен хорошо подходит акриловая краска на водной основе. Вот её полный обзор.
Не менее важный этап отделки внутренних помещений – выбор напольного покрытия. Об этом можно прочитать здесь.
Краска поливинилацетатная водоэмульсионная
Широко используется для внутренних отделочных работ, обладает рядом преимуществ:
- практически не имеет запаха;
- в состав не входят растворители;
- хорошо растворяется в воде;
- хорошо связывается с окрашиваемой поверхностью;
- после высыхания образует эластичное покрытие.
Наносить краску рекомендуется на гипсокартон и бетон.
Краски ПВА относительно дешевы, но имеют существенный недостаток – они боятся влаги, их можно использовать только в сухих помещениях.
Можно получить краску любого оттенка, используя колеровочные пасты и белую краску ПВА в качестве основы. Рекомендуют наносить 2 – 3 слоя краски.
Водоэмульсионная ПВА используется для окраски стен и потолков в сухих помещениях.
Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные
ПВА дисперсионные – современное название водоэмульсионных ПВА. На основе этих красок создаются новые отделочные материалы. Добавление акрилового полимера в качестве связующего компонента позволяет получить краски с более высокими эксплуатационными характеристиками.
Акриловые водорастворимые краски на основе ПВА обладают следующими преимуществами:
- образуют “дышащее” покрытие, не пропускающее воду, но проницаемое для воздуха;
- обладают более высокой стойкостью к атмосферным воздействиям;
- обладают более высокой водостойкостью.
Акриловые краски можно использовать для окраски стен и потолков во влажных помещениях – в ванной комнате, на кухне.
Каким должен быть пол на кухне? Однозначно, из виниловой плитки ПВХ, стойкой к повреждениям.
Как укладывать плитку ПВХ читайте здесь.
Готовить летом на кухне сущее наказание. Солнцезащитная пленка поможет защититься от жары.
В зависимости от добавок можно получить матовую, средне-матовую и блестящую поверхности.
Отечественные компании производят поливинилацетатные краски в соответствии с ГОСТ 28196-89. По закону разрешена добровольная сертификация краски на соответствие ГОСТу.
Цена поливинилацетатной водоэмульсионной краски – от 45 рублей за 1 кг.